Главная » 2017 » Апрель » 22 » Трагедия Валаама
13:50
Трагедия Валаама

Трагедия Валаама
Тем не менее у Меня есть немного против тебя: у тебя там есть люди, следующие учению Валаама, который научил в свое время царя Валака, как заставить народ Израиля согрешить, побудив их есть пищу, принесенную в жертву идолам, и жить развратной жизнью.
Так и у тебя тоже есть приверженцы учения николаитов.
Раскайся! Иначе Я скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом, выходящим из Моего рта! (Откр.2:14-16)
Мир вам, дорогие братья и сестры во Христе, гости сайта «ответы исламу», подписчики. 
Сегодня Дух Божий побуждает говорить о такой проблеме в современных церквях, как следование учению Валаама. 
- Постойте, скажет добрый человек. В Библии нет никакого учения Валаама, и верующие во Христа не могут ему следовать!
Что же, давайте разбираться и смотреть, почему, Новый Завет (Евангелие – Радостная Весть) называет грехом учение Валаама и учение Николаитов, и почему Бог призывает покаяться тех, кто этому учению следует.
Нам это необходимо для того, чтобы не попасть с ними под осуждение, и, если нужно, с любовью обличить наших братьев, следующих этому учению, может быть и не осознавая этого.
Давайте сначала выделим действующих лиц истории о Валааме, и, затем, выделим, в чем сущность его учения.
Валаам [евр. Билеам, "господин  народа", "губитель народа"], сын Веора, живший в Пефоре на Евфрате (Чис 22:5; Втор 23:5)
Валак [евр. Балак, "он опустошил"], сын Сепфора, царь моавитян во времена странствования израил. народа по пустыне.


Впервые, с Валаамом мы встречаемся на страницах Библии в книге Чисел.
И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона.
И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям; и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устрашились Моавитяне сынов Израилевых.
И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.
И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке [Евфрате], в земле сынов народа его, чтобы позвать его [и] сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.(Чис.22:1-6)
Мы видим процессы, происходившие в государстве Моава, которым руководил в то время Валак. Он увидел, что новый народ, который освободился от власти Египта, угрожает его царствованию. 
Валаам – человек, у которого были взаимоотношения с Богом, которому Бог говорил, показывал будущее и давал право благословлять и проклинать. Валак, подтверждает эту способность, возможно, он ей пользовался и ранее: я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят. (Чис.22:6)
Здесь интересно поведение Валаама – человека, слышавшего Бога – он становится перед внутренним нравственным выбором, даже конфликтом – с одной стороны он видит, что Бог благословил Израильтян, а с другой стороны, в нем живет жажда обогащения – он не говорит об этом прямо, но это слышно в его словах:
И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу];(Чис.22:18)
О, какая риторика, какие красивые слова, но они выдают состояние сердца Валаама, его интересы, его «слабые места». Не зря Иисус говорил, что наши слова должны быть «да, да», или «нет, нет», а все что сверх того, то от лукавого.
Валак «услышал» эти слова, он понял систему ценностей Валаама и ударил в это слабое место – он посылает еще более знатных людей, еще более дорогие подарки – удар попадает в точку – Валаам, получивший указание от Господа не ходить с этими людьми – задает Богу вопросы – «а можно пойти с этими людьми?» 
Интересна реакция Бога – Он соглашается, но когда Валаам едет на своей ослице, то его встречает ангел Господень с обнаженным мечом, и говориться о гневе Божьем: 
И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его. (Чис.22:22)
Вам не кажется здесь ничего странным?
Мне да. С одной стороны Бог разрешил Валааму идти с этими людьми, а потом Он разгневался и послал ангела, и не простого, а Ангел Господень с мечом, серьезная угроза для одного человека.
Мы ожидаем, что Бог будет «бить по рукам», когда мы тянемся чтобы совершить грех, Он предупреждает, как предупреждал Каина, но в своей любви Бог дает человеку свободу выбора. И дает плодам нашего выбора вырасти, сформироваться и осудить нас.
Далее судьба Валаама развивалась по трагическому сценарию: он идет к Валаку, они видят шатры израильтян, строят жертвенники, приносят несколько раз жертвы и вновь Валаам задает вопросы Господу: но Бог не человек, Он уже благословил этот народ, по крайней мере на то время, Он не нашел греха и зла в Израиле, и Валаам смог только благословить израильтян.
Это вызвало крайнее раздражение Валака – он сразу говорит Валааму – «ты потерял свою награду» (ты ничего не получишь).
И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз; итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести. (Чис.24:10,11)
О, опять высокая риторика! Теперь со стороны Валака, даже не он, Господь лишает его вознаграждения!
Давайте посмотрим, что в итоге. Что получили Валак, Валаам и их народ?
И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.
И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом; а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем; и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; (Чис.31:6-11)
Итак, какова же судьба человека, знавшего Бога, знавшего волю божью, но не исполнившего ее до конца? Гнев Божий и смерть.
Почему же Евангелие связывает учение Николаитов и учение Валаама? Потому что их суть одна – непослушание Господу.
Николаиты, группа лжеучителей, приверженцы которой были в Эфесской (Откр 2:6) и Пергамской (ст. 14 и след.) церквях. Господь ненавидит Николаитов, потому что те объявили дозволенными жертвы идолам, поедание идоложертвенного и это считается изменой Богу, или любодейство (ст. 14) (они названы: Блуд, блудница, блудник); их учение приравнивается к учению Валаама (Чис. 25:11 и след.; 31:16; ср. также 2Пет 2:15; Иуд 11).
Те же упреки адресованы некоей Иезавели из Фиатирской церкви (Откр. 2:20), известной тем, что она познала так называемые "сатанинские глубины" (ст. 24). Это обстоятельство указывает на влияние гностицизма. 
Среди различных групп гностиков, существовавших в III в. по Р.Х., также появляются Николаиты, о связи которых с новозаветными Николаитами ничего не известно. Гностицизм понимал спасение исключительно как духовное познание, для которого внешнее поведение человека, его поступки не имеют никакого значения; истинное познание, по мнению гностиков, само по себе делает человека совершенным. В этой связи излишними становятся послушание, повиновение, хождение пред Богом и освящение; то есть в обыденной жизни позволялось практиковать языческие обряды и обычаи, чтобы не выделяться и не ставить под угрозу свою жизнь и положение в обществе. Николаиты, очевидно, получили свое название по имени некоего Николая, которого отцы Церкви отождествляли с  Николаем, прозелитом из Антиохии, одним из семи служителей Иерусалимской церкви (Деян 6:5), но до конца этот вопрос не изучен. Другие понимают это имя символично, как перевод на греч. язык (Николай = "победитель народа") евр. имени Валаам (="развратитель народа").
Современная церковь столкнулась с новым вызовом – благополучием. И то, насколько для нас ценны взаимоотношения с Господом, насколько мы готовы отказаться от домов, наполненных «золотом и серебром» будет зависеть и наша судьба. Насколько мы готовы встать на защиту тех, кто подвергается гонениям сегодня, кто отличается от нас, но кого также Бог любит, и за кого Он отдал своего Единородного Сына. Бог не против богатства, Он и дает его, но что будет главным приоритетом в нашей жизни, решать нам.

 

Просмотров: 190 | Добавил: autumnman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: